Ученые установили, как возникает опасное заболевание

Амиллоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки – два признака этой болезни

Ученые установили, как возникает опасное заболевание
в Новости/Правда про здоров'я/Социальная правда

Ученые из США смогли зафиксировать и детально рассмотреть момент появления болезни Альцгеймера.

Сообщает НАРОДНА ПРАВДА. Соответствующее исследование американских исследователей из Юго-Западного Медицинского центра Техасского Университета, опубликовано в журнале eLife.

Болезнь Альцгеймера начинается с молекулярных изменений здорового тау-белка, который становится токсичным. А это провоцирует нетипичное поведение для тау-белков – они начинают слипаться, образуя разрушают нейроны смертоносные нейрофибрилярные клубки. Те самые, которые обнаружил немецкий невролог Алоис Альцгеймер.

По словам автора нового исследования Марка Даймонда, результаты их работы – это «большой взрыв» в изучении тау-белка, потому что «впервые удалось заглянуть в начало болезни».

Напомним, не только человек подвержен болезни Альцгеймера. Оказывается, этот недуг поражает и дельфинов. Исследователи нашли в мозгу диких дельфинов амиллоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки – два признака этой болезни.

Также напомним, с годами мозг человека стареет, ему сложно быстро и качественно выполнять привычную работу. Но хорошая новость в том, что мы можем влиять на этот процесс. В Fast Company рассказали, какие привычки предотвращают преждевременное старение ума.

Ранее сообщалось, что ученые из Университета штата Массачусетс пришли к заключению о том, что два стакана яблочного сока в день значительно снижают вероятность развития болезни Альцгеймера, являющейся одной из распространенных форм приобретенного слабоумия. Эффект сока проявился в испытаниях на мышах.