Ученые нашли пригодную для жизни планету: с океанами и мягким климатом

На поверхности небесного тела может существовать жизнь

Ученые нашли пригодную для жизни планету: с океанами и мягким климатом
в Заграничная правда/Новости

Астрономы из Национальной обсерватории Бразилии в Рио-де-Жанейро обнаружили на планете Ross 128b в созвездии Девы схожий с земным состав недр и мягкий климат. Следовательно, по мнению ученых, там могло бы существовать жизнь.

Как пишет НАРОДНАЯ ПРАВДА, исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters, кратко описывает портал space.com.

В 2017 году астрономы сообщили об открытии землеподобной планеты всего в 11 световых годах от Земли. Небесное тело, получившее название Ross 128b, обладает минимальной массой около 1,35 земных и находится в 20 раз ближе к своей материнской звезде, чем наша планета к Солнцу.

Вращается экзопланета вокруг неактивного красного карлика Ross 128, который, в отличие от большинства схожих объектов, гораздо реже переживает мощные вспышки. Кроме того, по предварительной оценке у планеты оказался умеренный климат — это значит, что на ее поверхности царят температуры, благоприятные для существования потенциальной жизни.

Там существует жидкая вода, а масса океана в 1,3 раза превышает массу океана на Земле. Ей около 5 млрд лет — это означает, что на планете уже установился мягкий и ровный климат без резких перепадов температуры и избыточной сейсмической активности.

Наблюдая за раскаленной планетой через телескоп APOGEE, астрономы установили, что на поверхности звезды Ross 128 содержится примерно столько же углерода, титана и железа, и Солнце. Это означает, что планета, которая вращается вокруг красного карлика имеет схожий с земным состав недр и ядра.

Однако в настоящее время предположение о том, как может выглядеть планета и на ней царит климат, основаны исключительно на оценках ее массы и удаленности от материнской звезды. Получить больше информации о планете могут помочь косвенные методы, например анализ химического состава Ross 128.

Напомним, индийские ученые нашли планету, на которой год длится всего 20 дней.

Последние Заграничная правда