Сила в правде

Навигация

Южанина «порадовала» владельцев «евроблях»: есть подробности

автомобиль с иностранной регистрацией
в Экономическая правда/Новости

В комитете Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики сообщили, как планируют решать вопрос с узакониванием автомобилей на еврономерах. Так ранее нардеп Александр Кирш уже заявлял, что «владельцы авто на еврономерах должны уплатить в Государственный бюджет символический взнос».

Больше об этой идее рассказала глава комитета Нина Южанина в эфире радио «Голос столицы», передает НАРОДНАЯ ПРАВДА.

Владельцам «евроблях» готовят «железный занавес»

«Аналогичная ситуация была в Молдове, там уже использовали такой вариант выхода из ситуации. Для Молдовы «символический сбор» означал 30% от действующей ставки для акцизного налога. Его могли оплатить граждане, чтобы получить возможность зарегистрировать автомобили в стране, встать на «законные рельсы», чтобы впредь не злоупотреблять нормами таможенного законодательства», — сказала Нина Южанина.

По словам нардепа, в Украине также планируют дать возможность гражданам растаможить свои автомобили по определенной ставке, для того, чтобы поставить их на учет.

«Следующий шаг — параллельно внести изменения в законодательство, чтобы в будущем запретить злоупотреблять пробелами в законе, которые сейчас используют люди и завозят автомобили», — отметила Южанина.

Деталей второй части нардеп не раскрыла, но, судя по всему, «занавес» в Комитете планируют поставить с помощью ужесточения требований к состоянию автомобилей, в том числе и экологического.

«Украина, как и все европейские страны, с января 2020 должна ввести 100-процентное прохождение техосмотра. Его будут проводить специально сертифицированные сервисные станции», — говорят в комитете ВР.

«Нам крайне трудно работать»

Нина Южанина сообщила, что проект решения по «евробляхах» ее комитет передал на согласование активистам. Но и среди самих владельцев авто на еврономерах нет единой позиции, более того,  разные мнения общественных активистов мешают им достичь единой позиции в своих требованиях.

«Активисты не всегда идут на соглашение с теми компромиссными вариантами, которые мы предлагаем. Потому что есть желание ничего не платить  или платить чисто символическую сумму в размере 50-100 евро. Такого быть не может. Да и сами активисты сейчас разделились на определенные направления — некоторые соглашается с компромиссным вариантом комитета, некоторые стоят на своем, что «мы ничего не будем платить». Мне трудно работать в этом направлении «, — сказала Нина Южанина.

Что думают «евробляхы»

Владельцы авто на еврономерах видят для себя угрозу именно во второй части предложений Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.

«Мы согласны идти по «молдавскому сценарию», но в Молдове, как известно, сначала продолжили период льготного растаможивания ТС на еврономерах, а сейчас там разрабатывают пакет законов, который должен снизить налоги на ввозимые авто.  А у нас о снижении акцизов в справедливых границах и речь не идет «, — утверждает один из руководителей «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич.

Он убежден, что «железный занавес» без одновременного снижения налогов приведет к противоречиям в среде автомобилистов. «Нас к этому подталкивали еще 6-7 сентября 2017  во время митинга под Радой. Нам не нужны эти поблажки. Это должен быть единый закон, который позволит растамаживать транспортные средства не на грабительских условиях. Но во власти, к сожалению, об этом не идет речь. Они выполняют требования автолоббистов «, — говорят в организации.

Как ранее сообщала «Народная Правда», украинская власть постепенно переходит от жестких запретов к конструктивному диалогу и наконец сможет сформулировать приемлемые требования для владельцев недорогих авто с европейской регистрацией относительно их растаможивания. 

 

Напомним, что с 1 февраля 2018 года вступило в силу постановление по проверке качества автомобильного газа, продаваемого на украинских заправках. Газ будут сравнивать со стандартами ГСТУ на основе европейских норм. Если топливо на заправках им не будет отвечать, то реализаторов продукции будут штрафовать. Это может негативно повлиять на потребителей, которые пользуются автомобилями с газобаллонным оборудованием. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...
Завантаження...
Завантаження...
Загрузка...
Загрузка...

Последние Экономическая правда

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: