Сила в правде

Навигация

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна

в Публикации/Социальная правда

Украина страдает от нехватки качественного сообщения с Европой. Безвизовый режим, подается сторонниками власти, как одно из крупнейших достижений нынешней властной верхушки, плохо работает в условиях экономического кризиса и отсутствия дешевого сообщения со странами шенгенской зоны.

В частности, классическая «зрада» случилась с лоукостером Ryanair — крупнейшей в ЕС бюджетной авиакомпанией. Благодаря большому флоту и наличию среди мест назначения многих «вторичных» аэропортов Европы, такой новый формат дал возможность путешествовать на небольшие расстояния при достаточно низким тарифам — в частности, автор статьи пользовался услугами европейских лоукостеров далеко не один раз, рекорд составил 8,99 евро за перелет из Люблина в Эйндховен. Значительно дороже стоит, например, маршрутка из Киева в Одессу.

фото: Delo.ua

Планируемый вход Ryanair на украинский рынок анонсировался громко и с помпой — для власти это была очередная # победа, а для украинцев — возможность в условиях кризиса и сокращенния доходов — путешествовать.

Что произошло потом, всем известно.

Аэропорт «Борисполь» не стал выполнять требования перед авиаперевозчиком, в которых тот расписался. Аргументы аэропорта, следует заметить, тоже были довольно веские. Это вызвало шквал критики в соцсетях и медиа — «Борисполь» начали обвинять в сотрудничестве с МАУ и лоббировании интересов монополиста.

«Сейчас вся наша делегация с министром во главе поехала на переговоры с представителями лоукостера в Румынию … Мы надеемся на лучшее», — говорил автору материала заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в июле 2017 года.

Усилий, как известно нам из наших источников, приложили немало, но авиаперевозчик был неблагосклонным.

Уже потом в письме к автору материала исполнительный директор компании Майкл О’Лири сообщил, что компания может и вернуться на украинский рынок хоть завтра, но при условии, что аэропорт «Борисполь» будет выполнять свои обязательства.

«Но пункты назначения (destinations) могут отличаться», — сообщил О’Лири.

И это было очень серьезно, поскольку повторяло ситуацию с Wizz air. Этому европейскому лоукостеру также «позволили» зайти на украинский рынок, когда он отменил ряд своих важных направлений, в частности, в Грузию — оставив МАУ на этих направлениях монополистом.

Тысячи людей вынуждены были возвращать дешевые (по 20 евро) билеты. # Измена стремительно распространялась сетями, а политики искали выхода.

Из наших источников нам известно, что очень активно начала действовать городская власть Житомира, даже больше — руководители города пытались вести переговоры с Ryanair, предлагая им Житомир как хаб — это требовало реконструкции небольшого терминала в городе.

Но всех превзошел премьер-министр Владимир Гройсман.

В частности, 17 июля он заявил о том, что под пассажирские потребности Ryanair можно переоборудовать аэропорт в Гостомеле.

Это было неожиданное заявление. Ведь «Гостомель» — это старый грузовой аэропорт, откуда выполняет рейсы авиакомпания «Авиалинии Антонова». Его модернизация должна быть коренной — ведь дело даже не только в устаревшем оборудовании. Этот аэропорт никогда не принимал пассажирские рейсы. Все нужно было бы делать с нуля.

Но уже 31 июля Гройсман говорит о сроках работы.

«Гостомель» ранее использовался только для «Антонова», но сейчас его можно использовать как аэропорт для лоукостеров, и не только для Ryanair, но и для других. Пока будет строиться терминал в «Гостомеле», «Борисполь» или «Жуляны» на временных условиях могут предоставить Ryanair свои услуги «, — подчеркнул он.

По его словам, Гостомель уже имеет «четкую задачу» — за полгода построить пассажирский терминал.

«Я поставил задачу, чтобы к середине августа Министерство транспорта разработало такую ​​стратегию. Лоукостеры должны летать и из Львова, и из Харькова, и из Херсона. Это очень важно.» Гостомель «имеет четкую задачу — создать терминал, чтобы в пределах полгода быть готовым принимать лоукостер «, — добавил Гройсман.

«НАРОДНАЯ ПРАВДА» решила проверить, как полгода спустя, в конце февраля, аккурат до марта, аэропорт «Гостомель» готов принимать пассажиров. Тем более, что повод был серьезный — начали ходить слухи, что Ryanair все же возвращается в Украину. И таки начнет выполнять рейсы этой осенью.

Мы под видом туристов отправились непосредственно в аэропорт. Что из этого вышло, красноречиво видно на нашем видео.

Испуганные операторки в пластмассовых «стаканах», отсутствие любых намеков на наличие терминала, охрана, выглядывающий из-за забора, куча собак, живущих рядом — очевидно, что никаких работ здесь не проводилось.

Мы попытались найти подтверждение словам премьера в Вестнике государственных закупок. И там не нашлось ни одного упоминания о Гостомель или подготовку аэропорта — ни в виде конкурса, ни в виде допороговых закупок.

Тогда мы приехали в Министерство инфраструктуры, чтобы спросить у министра Владимира Омельяна, соответствуют ли действительности слухи о Ryanair и сможет летать компания — неужели из Гостомеля ?!

Повод спросить министра был серьезный — накануне нашего к нему визита в аэропорту «Борисполь» приземлился самолет Ryanair с представителями компании на борту.

Владимир Омельян, долго в этот день рассказывал журналистам о hyperloop, отвечал на вопросы не очень охотно. Видимо, имея горький опыт прошлого года, делал все, чтобы на этот раз не сорвалось.

«Да, переговоры идут. Ожидаем, что перевозчик начнет летать из Украины осенью этого года», — коротко сказал Омелян.

А вот по направлениям, оказалось, что они могут и не измениться.

«Я думаю, вы будете приятно удивлены», — сказал он на наш вопрос, будут ли изменены destinations авиакомпании.

А вот на вопрос по Гостомель была дан четкий ответ.

«Были серьезные обсуждения на уровне президента по аэропортам, привлекалась мнение

«Укроборонпрома». Позиция президента была четкая — это должны быть два государственных аэропорта. «Борисполь» и «Львов», — четко ответил Омелян.

Итак, получается так, что вопрос полетов лоукостера из Украины решал Порошенко лично. Если так, то почему Гройсман говорил о «Гостомеле»? И почему план премьер-министра не был выполнен? Или дело тут в возможных трениях в отношениях Порошенко и Гройсмана, о которых писали ряд СМИ в последнее время? Может премьер сделал фальшстарт, а президент рассчитывает, что «дожав» Борисполь сможет-таки окончательно оформить # победу с безвизом и нарисовать еще одну звезду на фюзеляже?

Впрочем, такие прогнозы не означают, что они сбудутся. Ведь однажды украинская политическая верхушка уговаривала «Борисполь» пустить к себе лоукостера. Это было ровно год назад. Пока никто не дает гарантий, что главное гнездо компании МАУ смилостивится — ведь год назад этого не произошло, несмотря на давление и уговоры по бокам различных групп.

… но если этого не произойдет и на этот раз, то Ryanair из Киева никуда не полетит. Ведь аэропорт «Жуляны» не устраивает авиаперевозчика, а в аэропорту «Гостомель» так ничего и не построено …

Сергей Костеж

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...
Завантаження...
Завантаження...
Загрузка...
Загрузка...

Последние Публикации

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: