Сила в правде

Навигация

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна
в Публикации/Социальная правда

Украина страдает от нехватки качественного сообщения с Европой. Безвизовый режим, подается сторонниками власти, как одно из крупнейших достижений нынешней властной верхушки, плохо работает в условиях экономического кризиса и отсутствия дешевого сообщения со странами шенгенской зоны.

В частности, классическая «зрада» случилась с лоукостером Ryanair — крупнейшей в ЕС бюджетной авиакомпанией. Благодаря большому флоту и наличию среди мест назначения многих «вторичных» аэропортов Европы, такой новый формат дал возможность путешествовать на небольшие расстояния при достаточно низким тарифам — в частности, автор статьи пользовался услугами европейских лоукостеров далеко не один раз, рекорд составил 8,99 евро за перелет из Люблина в Эйндховен. Значительно дороже стоит, например, маршрутка из Киева в Одессу.

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна
фото: Delo.ua

Планируемый вход Ryanair на украинский рынок анонсировался громко и с помпой — для власти это была очередная # победа, а для украинцев — возможность в условиях кризиса и сокращенния доходов — путешествовать.

Что произошло потом, всем известно.

Аэропорт «Борисполь» не стал выполнять требования перед авиаперевозчиком, в которых тот расписался. Аргументы аэропорта, следует заметить, тоже были довольно веские. Это вызвало шквал критики в соцсетях и медиа — «Борисполь» начали обвинять в сотрудничестве с МАУ и лоббировании интересов монополиста.

«Сейчас вся наша делегация с министром во главе поехала на переговоры с представителями лоукостера в Румынию … Мы надеемся на лучшее», — говорил автору материала заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в июле 2017 года.

Усилий, как известно нам из наших источников, приложили немало, но авиаперевозчик был неблагосклонным.

Уже потом в письме к автору материала исполнительный директор компании Майкл О’Лири сообщил, что компания может и вернуться на украинский рынок хоть завтра, но при условии, что аэропорт «Борисполь» будет выполнять свои обязательства.

«Но пункты назначения (destinations) могут отличаться», — сообщил О’Лири.

И это было очень серьезно, поскольку повторяло ситуацию с Wizz air. Этому европейскому лоукостеру также «позволили» зайти на украинский рынок, когда он отменил ряд своих важных направлений, в частности, в Грузию — оставив МАУ на этих направлениях монополистом.

Тысячи людей вынуждены были возвращать дешевые (по 20 евро) билеты. # Измена стремительно распространялась сетями, а политики искали выхода.

Из наших источников нам известно, что очень активно начала действовать городская власть Житомира, даже больше — руководители города пытались вести переговоры с Ryanair, предлагая им Житомир как хаб — это требовало реконструкции небольшого терминала в городе.

Но всех превзошел премьер-министр Владимир Гройсман.

В частности, 17 июля он заявил о том, что под пассажирские потребности Ryanair можно переоборудовать аэропорт в Гостомеле.

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна

Это было неожиданное заявление. Ведь «Гостомель» — это старый грузовой аэропорт, откуда выполняет рейсы авиакомпания «Авиалинии Антонова». Его модернизация должна быть коренной — ведь дело даже не только в устаревшем оборудовании. Этот аэропорт никогда не принимал пассажирские рейсы. Все нужно было бы делать с нуля.

Но уже 31 июля Гройсман говорит о сроках работы.

«Гостомель» ранее использовался только для «Антонова», но сейчас его можно использовать как аэропорт для лоукостеров, и не только для Ryanair, но и для других. Пока будет строиться терминал в «Гостомеле», «Борисполь» или «Жуляны» на временных условиях могут предоставить Ryanair свои услуги «, — подчеркнул он.

По его словам, Гостомель уже имеет «четкую задачу» — за полгода построить пассажирский терминал.

«Я поставил задачу, чтобы к середине августа Министерство транспорта разработало такую ​​стратегию. Лоукостеры должны летать и из Львова, и из Харькова, и из Херсона. Это очень важно.» Гостомель «имеет четкую задачу — создать терминал, чтобы в пределах полгода быть готовым принимать лоукостер «, — добавил Гройсман.

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна

«НАРОДНАЯ ПРАВДА» решила проверить, как полгода спустя, в конце февраля, аккурат до марта, аэропорт «Гостомель» готов принимать пассажиров. Тем более, что повод был серьезный — начали ходить слухи, что Ryanair все же возвращается в Украину. И таки начнет выполнять рейсы этой осенью.

Мы под видом туристов отправились непосредственно в аэропорт. Что из этого вышло, красноречиво видно на нашем видео.

Испуганные операторки в пластмассовых «стаканах», отсутствие любых намеков на наличие терминала, охрана, выглядывающий из-за забора, куча собак, живущих рядом — очевидно, что никаких работ здесь не проводилось.

Мы попытались найти подтверждение словам премьера в Вестнике государственных закупок. И там не нашлось ни одного упоминания о Гостомель или подготовку аэропорта — ни в виде конкурса, ни в виде допороговых закупок.

Тогда мы приехали в Министерство инфраструктуры, чтобы спросить у министра Владимира Омельяна, соответствуют ли действительности слухи о Ryanair и сможет летать компания — неужели из Гостомеля ?!

Повод спросить министра был серьезный — накануне нашего к нему визита в аэропорту «Борисполь» приземлился самолет Ryanair с представителями компании на борту.

Владимир Омельян, долго в этот день рассказывал журналистам о hyperloop, отвечал на вопросы не очень охотно. Видимо, имея горький опыт прошлого года, делал все, чтобы на этот раз не сорвалось.

Второе пришествие Ryanair: обещания Гройсмана и реальность Омеляна

«Да, переговоры идут. Ожидаем, что перевозчик начнет летать из Украины осенью этого года», — коротко сказал Омелян.

А вот по направлениям, оказалось, что они могут и не измениться.

«Я думаю, вы будете приятно удивлены», — сказал он на наш вопрос, будут ли изменены destinations авиакомпании.

А вот на вопрос по Гостомель была дан четкий ответ.

«Были серьезные обсуждения на уровне президента по аэропортам, привлекалась мнение

«Укроборонпрома». Позиция президента была четкая — это должны быть два государственных аэропорта. «Борисполь» и «Львов», — четко ответил Омелян.

Итак, получается так, что вопрос полетов лоукостера из Украины решал Порошенко лично. Если так, то почему Гройсман говорил о «Гостомеле»? И почему план премьер-министра не был выполнен? Или дело тут в возможных трениях в отношениях Порошенко и Гройсмана, о которых писали ряд СМИ в последнее время? Может премьер сделал фальшстарт, а президент рассчитывает, что «дожав» Борисполь сможет-таки окончательно оформить # победу с безвизом и нарисовать еще одну звезду на фюзеляже?

Впрочем, такие прогнозы не означают, что они сбудутся. Ведь однажды украинская политическая верхушка уговаривала «Борисполь» пустить к себе лоукостера. Это было ровно год назад. Пока никто не дает гарантий, что главное гнездо компании МАУ смилостивится — ведь год назад этого не произошло, несмотря на давление и уговоры по бокам различных групп.

… но если этого не произойдет и на этот раз, то Ryanair из Киева никуда не полетит. Ведь аэропорт «Жуляны» не устраивает авиаперевозчика, а в аэропорту «Гостомель» так ничего и не построено …

Сергей Костеж

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

Последние Публикации

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: