Сила в правде

Навигация
Главная Новости Как самостоятельно проверить "ходовую" при покупке авто: названы действенные способы

Как самостоятельно проверить «ходовую» при покупке авто: названы действенные способы

Как самостоятельно проверить «ходовую» при покупке авто: названы действенные способы
в Новости/Светская правда

С проверкой ходовой при покупке подержанной машины лучше всего справятся профессионалы автосервиса.

Однако грубые неполадки можно найти и самостоятельно — чтобы пригласить эксперта к уже «отфильтрованным» вариантам покупки, передает «Народная Правда» со ссылкой на Auto24.

Разберемся, как проверять ходовую при покупке подержанной машины, разложив все этапы в виде доступного для понимания алгоритма. Однако, прежде всего отметим, что подвеска — одна из тех систем, оценка работы которой, даже у нового автомобиля, будет во многом субъективной. Все дело в личных предпочтениях водителя: как любит он плавную езду, насколько требователен к акустическому комфорту в салоне и каковы его требования к управляемости.

Ходовая часть большинства массовых моделей сегодня устроена несложно и в основном служит долго даже на наших дорогах. Как проверить подвеску на тест-драйве:

  1. Готовясь к пробному тест-драйву, продумайте заранее маршрут. На нем должны быть участки с поворотами и неровностями, хорошо бы поездить по мостовой, трамвайных путях. Грунтовка менее желательна, так как грубых, «острых» ям на ней не бывает, а сглаженные волны и колеи не демонстрируют большинство неисправностей.

Все вместе детали-«расходники» в подвеске изнашиваются редко. Обычно один-два компонента, которые заменяют чаще других.

  1. На дороге с ровным профилем машина не должна уклоняться в сторону от прямолинейного движения, если даже не держать руль. Если автомобиль тянет в сторону, значит, как минимум нарушен сход-развал — углы установки колес. Но отводить в сторону могут и неровно стерты шины, и изношенные детали ходовой части, и самое страшное — перекошенный после бывшей аварии кузов. В общем, если машину «тянет» — значит, ее обязательно нужно проверять на стенде того же развала-схождения.
  2. Когда машина неспешно катится, плавно прижмите педаль тормоза и прислушайтесь: в момент торможения в виде щелчка или легкого стука иногда проявляют себя люфты в соединениях подвески.
  3. Затормозите с большей скорости и немного энергичнее, «прислушиваясь» руками к поведению рулевого колеса. Если машину потянет в сторону, значит, есть проблемы с гидроприводом тормозных механизмов, точнее — с колесными цилиндрами или с главным цилиндром. На руле и тормозной педали не должно быть вибраций, если есть — похоже, деформированные тормозные диски (надеемся, срабатывания ABS вы сможете отличить?). Железный скрежет от тормозов свидетельствует об изношенных колодках.
  4. Стоя на месте с работающим двигателем, несколько раз нажмите на тормозную педаль, она должна опираться каждый раз с одинаковым усилием. Ход педали тоже не должен меняться.
  5. На неровностях исправный автомобиль выдает только глухие звуки, которыми он откликается на бугры и ямы. Лязг, звон, жесткие удары, вибрации говорят о том, что машину обязательно нужно показать профессионалам автосервиса (впрочем, это непременно нужно сделать с любой машиной, которую вы отберете для покупки).

Визуальный осмотр ходовой при выборе подержанной машине имеет смысл только если есть подъемник или смотровая яма. Таким образом, как на фото, что-то важное заметить трудно.

  1. Для тестирования амортизаторов машину нужно встряхнуть в вертикальной плоскости, например, на низком бордюре или лежачем полицейском. Машина после этого не имеет раскачиваться, колебания должны сразу погаснуть. Также о потере эффективности амортизаторов могут говорить мелкие дробные стуки на ряде асфальтовых волн, хотя подобным образом рапортуют о своем скором конце и шарниры подвески — шаровые опоры, сайлент-блоки, втулки.
  2. Важно проверить состояние колесных подшипников, поскольку у многих моделей они меняются только в сборе со ступицей. Однако, на слух это сделать очень трудно — их глухой гул нетренированными ухом трудно выделить на фоне шума шин и трансмиссии.

В завершение снова позволим себе напомнить о необходимости показать один-два окончательно «отфильтрованных» автомобили механикам на СТО. Так, подвеска на первый взгляд устроена проще двигателя или трансмиссии. Но у некоторых моделей ходовая сделана так, что ее ремонт может вылиться в весьма заметные суммы. А здесь уже для вынесения окончательного вердикта нужны опыт и знания профессионалов.

Как мы сообщали ранее, в Украине вступили в действия новые правила для водителей.

Также мы сообщали, что в Украине возвращается техосмотр транспортных средств.

Напомним, в Украине хотят штрафовать за мусор на дорогах, который оставляют водители или пассажиры авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените этот материал 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Loading...

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

Последние Новости

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: