Сила в правде

Навигация

Позавчера тендер, сегодня — деньги: как в Одессе взлетно-посадочную полосу реконструируют

в Правда о чиновниках/Публикации

Одесский аэропорт неоднократно попадал в громкие скандалы — еще во времена Януковича он был передан в частные руки, позже, несмотря на выигранные суды, местные власти пошли с владельцами на невыгодную для города мировую, а сейчас на аэродроме стартовала реконструкция взлетно-посадочной полосы с огромными вливаниями государственных средств, хотя деньги на это должен дать инвестор.

При этом тендер на проведение работ прошел еще в 2013 году и выиграла его сомнительна компания, которая и получит более миллиарда. Детали — в материале «Народной Правды».

Миллиардная реконструкция

Разговоры о необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы в одесском международном аэропорту ведутся достаточно давно. Действительно, объект, который был построен в далеком 1961 году, капитально ремонтировался только в 80-х. Поэтому взлетно-посадочная полоса уже давно нуждается в реконструкции, ведь ее состояние имеет стратегическое значение для развития самого аэропорта, привлечение к работе новых перевозчиков и открытие большего количества маршрутов.

Взлетно-посадочная полоса в одесском аэропорту. Фото из открытых источников

Так, еще весной прошлого года в Министерстве инфраструктуры анонсировали старт реконструкции взлетно-посадочной полосы в одесском аэропорту. Тогда был разработан проект совместно с Командой поддержки реформ и Министерством финансов США, передает издание «112», согласно которому запланировано строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Позже уже осенью премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время визита в Одессу запустил строительство объекта в Международном аэропорту «Одесса». По словам главы правительства, передает портал «Думская», в 2017 году на взлетно-посадочную полосу было выделено 500 миллионов гривен, в этом — 1,17 миллиардов гривен. Строительство затянется примерно на 30 месяцев. Таким образом, стоимость проекта составляет более 1,67 миллиардов гривен.

«Начало» строительства. Фото «Думская»

Но Гройсман не раскрыл тогда все детали реализации этого масштабного проекта. Но, как известно, дьявол прячется именно в деталях.

Сомнительный тендер

Как оказалось, начало строительства взлетно-посадочной полосы после громкого перфоманса Гройсмана на камеры закончился ничем — так, по официальной ответом ГП «Дирекция по строительству международного аэропорта« Одесса », которая управляет реализацией проекта, выполнение работ началось только в конце декабря 2017 года. Полное завершение реконструкции полосы зависит от финансирования работ и ориентировочно запланировано на конец 2019 года.

Прогнозируемый объем финансирования составляет 1,679 миллиарда гривен.

А самое главное — тендер на проведение таких важных и стоимостных работ прошел еще в 2013 году.

Позже прокуратура пыталась через суд отменить результаты тогдашнего конкурса, но в 2014 году Хозяйственный суд Одесской области признал торги соответствующими нормам законодательства. И, очевидно, всех такое решение удовлетворило.

Таким образом, повторно было решено тендер не проводить, хотя, по сути, сейчас реализуется совершенно новый проект. И 1,679 миллиардов бюджетных гривен будут выплачены компании «Спецрембуд». Что же это за предприятие?

Вотчина Кауфмана и Грановского

Согласно данным аналитической системы YouControl, ООО «Спецрембуд» существует уже более 23 лет. Ранее компания, которая выиграла миллиардный тендер, была зарегистрирована в Крыму. Но, очевидно, после аннексии полуострова в 2014 году предприятие перерегистрировали в Одессе. Примечательно, что уставный капитал фирмы-победителя на момент проведения тендера в 2013 году составлял всего 20 500 гривен. Сейчас владельцы увеличили размер уставного капитала до 520 500 гривен.

При этом пока основателем компании указано ООО «Риал Эстейт мероприятие», которое создано лишь в 2014 году.

Но самое главное, что скорее всего компанию контролируют владельцы одесского аэропорта, известные украинские бизнесмены, которые фактически еще в 2011 году прибрали к рукам международный аэропорт «Одесса», Борис Кауфман и Александр Грановский.

Так, по ряду компаний и приближенных лиц просматривается прочную связь между ООО «Спецрембуд» и Борисом Кауфманом.

Следует добавить, что вопрос отчуждения одесского аэропорта и фактическое присвоение такого лакомого объекта скандальными бизнесменами неоднократно поднимался в средствах массовой информации. Согласно данным открытых источников, Борис Кауфман и Александр Грановский, которые управляют известными одесскими отелями «Лондонская» и «Бристоль», а также киевским «Президент Отель», в 2011 году из-за сомнительного решения Одесского городского совета фактически получили 75% акций ООО «Международный аэропорт «Одесса». 25% остались в коммунальной собственности.

За это инвестор обязан построить новый аэровокзальный комплекс, включая взлетно-посадочную полосу.

Действительно, решение одесской власти тогда подавалось под видом реконструкции и развития Международного аэропорта «Одесса». Кстати, за городом доля лишь в 25% голосовал тогда и депутат Одесского городского совета, председатель фракции «Партии регионов», а ныне мэр города Геннадий Труханов.

При этом получив контроль над аэропортом, с которого каждый день летают десятки рейсов, Кауфман и Грановский не спешили выполнять свою часть обязательств и строить новый терминал аэропорта «Одесса» — так, вместо 2015 первых пассажиров новый терминал встретил только весной 2017 года. При этом до сих пор терминал принимает только тех, кто прилетел, потому оборудования для контроля тех, кто вылетает, очевидно, все еще не установлено. Таким образом, львиная доля нагрузки, как и раньше, на старом терминале.

Более того, никакого инвестирования в реконструкцию взлетно-посадочной полосы компания Кауфмана-Грановского не осуществила — деньги поступают из бюджета, а реализует проект фирма, приближенная к все тем же скандальным коммерсантам.

Почему же контракт с коммерсантами не расторгнут?

Заговор на миллионы?

В 2015 году Хозяйственный суд Одесской области установил, что имущество КП «Международный аэропорт «Одесса» было отчуждено незаконно. В результате судом фактически было отменено факт передачи имущества и возвращено его коммунальному предприятию. В то же время на этапе рассмотрения апелляционной жалобы, поданной ООО «Международный аэропорт «Одесса» и ООО «Одесса аэропорт Девелопмент», которое по решению Одесского городского совета еще в 2011 году  получило 75% акций аэропорта, мэр неожиданно подписал мировое соглашение, согласно  которого ООО «Международный аэропорт «Одесса» обязалось вернуть только 10 объектов из перечня имущества, которое было ранее внесено в уставный капитал компании, а также прекращено действие указанного выше договора корпоративные принципы управления, в результате чего отменено любые обязательства ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» перед Одесским городским советом, в частности привлечение инвестиционных средств в сумме 90-120 миллионов долларов США для строительства аэродромной взлетной полосы и зафиксирован факт незаконной перерегистрации коммунального имущества, оставлено в собственности ООО «Международный аэропорт« Одесса».

Борис Кауфман и Александр Грановский. Фото из открытых источников

На это так называемое мировое соглашение отреагировало Национальное антикоррупционное бюро, и летом 2016 было открыто производство по признакам уголовного преступления по ч. 2 ст. 364 УК Украины, то есть злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия.

Пока по данному делу не вручено никакого подозрения. Однако в судебном реестре можно найти немало решений киевского суда о разрешении на доступ к вещам и документам.

В этих постановлениях можно найти скандальные условия передачи одесского аэропорта украинским бизнесменам.

Например, внесенные ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» в уставной капитал средства в размере 177 700 000 гривен в первый же день перечисления стали залоговым имуществом как гарантия кредитных обязательств по ряду кредитных договоров нескольких предприятий с орбиты влияния Кауфмана-Грановского, но они не имели никакого отношения к одесскому аэропорту.

Вторая часть уставного капитала, которую должны внести бизнесмены, тоже, по версии следствия, была сформирована непрозрачно — так, перечислению этих средств на счет предшествовало их отчисления с этого предприятия теми же суммами, и пополнение уставного капитала на другую компанию вроде как за счет покупки оборудования. Но это оборудование в аэропорт так направлено не было.

И самым интересным фактом является то, что никакие инвестиции Кауфман и Грановский одесском аэропорту не принесли, потому что после подписания соглашения и приобретения коммунального имущества, Одесский городской совет передал вновь ООО «Международный аэропорт «Одесса», это имущество было заложено в банке в 2013 году под строительство терминального комплекса аэропорта «Одесса». Размер кредита 30 миллионов долларов США. Но что мешало управленцам одесского аэропорта самым, без всяких псевдо-инвесторов заключить подобнуюсделку, вопрос открытый.

Пока неизвестно, когда будет закончено расследование НАБУ. Но уже сейчас очевидно — хотя аэропорт был отдан при так называемой преступной власти, нынешняя власть немного сделала для изменения этой ситуации, и миллиардные контракты осваивают по прежнему, те, кто по непрозрачным схемам получил контроль над одесским аэропортом.

Елена Зигульская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...
Завантаження...
Завантаження...
Загрузка...
Загрузка...

Последние Правда о чиновниках

Scroll Up

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: