В NASA показали, какие города затопит в результате глобального потепления

в Новости

Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA создали теоретическую модель, описывающую рост уровня моря, который последует за таянием ледников. Ученые проанализировали, какие из 293 прибрежных городов мира может частично затопить поднявшаяся вода.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances, передает Naked Science.

Более ранние модели изменений климата показывают, что при таянии ледников уровень Мирового океана будет расти неравномерно. Сейчас два крупных ледяных щита, Антарктический и Гренландский, оказывают гравитационное воздействие на воду, «притягивая» ее к себе. По мере того, как лед щитов будет таять, начнется отток воды из приполярных районов. При этом разрушение массивных ледников «поднимет» грунт, находящийся под щитом, — это может отразиться на оси вращения Земли. Таким образом, в зоне наибольшего риска окажутся территории, сравнительно удаленные от приполярных районов, в том числе и многие города.

Ученые определили, какие участки щитов могут оказаться самыми опасными для каждого конкретного города. Например, жителям Сиднея стоит опасаться таяния более удаленных от Австралии областей Антарктического щита. Осло и Рейкьявику, расположенным относительно недалеко от Гренландского щита, в большей степени угрожает разрушение нескольких антарктических ледников.

При построении карты исследователи использовали распространенный метод оценки толщины льда по «отпечаткам пальцев» (fingerprints) изменений уровня моря. Так называют характерные колебания уровня воды в определенных регионах планеты.

Как ранее сообщала «Народная Правда«, глобальное потепление создает все больше рисков для человечества. Среди прочего, речь идет о появлении новых смертельных вирусов, которые вызовут пандемии по всей планете